Coca-Cola HBC Россия: 5 мифов о торговых представителях

Продукты питания

Вакансии компании
62% людей хотели бы быть предпринимателями
Другие мечтают работать в международной компании
Торговые представители Coca-Cola HBC Россия совмещают и то, и другое.
Торговые представители — это один из секретных ингредиентов компании Coca-Cola HBC Россия. Возможно, именно поэтому вокруг их работы, как и вокруг формулы напитка, сложилось много слухов и домыслов. Торговые представители компании из разных городов России решили развеять мифы о своей работе.

Миф 1: Эта работа только для мужчин

Анастасия Ивахненко, торговый представитель, Сочи:
Coca-Cola HBC Россия: 5 мифов о торговых представителях
В нашем офисе в Сочи преимущественно мужской коллектив. Но это не значит, что работа не подходит девушкам. Мне нравится работать в мужском коллективе — ребята всегда помогут, подскажут, поддержат. А переговоры с участием женщин иногда проходят даже более эффективно. Многообразие в команде — это вообще всегда полезно.
А еще мы ответственные, позитивные и целеустремленные, у нас амбициозные карьерные планы. И я рада, что компания их поддерживает и предоставляет всевозможные инструменты для роста: мы с удовольствием проходим тренинги, участвуем в сессиях с ментором и различных программах развития. Еще у нас есть внутренняя платформа обучения, где можно найти полезные материалы, позволяющие прокачать soft skills.
Coca-Cola HBC Россия: 5 мифов о торговых представителях

Миф 2. Без связей в компанию не попадешь!

Тахир Касимов, торговый представитель, Москва:
Coca-Cola HBC Россия: 5 мифов о торговых представителях
Я пришел в компанию, когда был молодым специалистом и искал работу. Увидел вакансию Coca-Cola HBC Россия. О компании с мировым именем ходило множество слухов, поэтому я был уверен, что сюда так просто не попадешь. Никаких связей у меня не было, но я решил рискнуть. Отправил резюме и был удивлен, когда мне позвонили и пригласили на собеседование! Я его успешно прошел и с тех пор работаю в компании на должности торгового представителя.
Чтобы стать сотрудником нашей компании, важно не то, какие у тебя связи, а какие профессиональные и личностные качества ты демонстрируешь. Лично мне пригодились бизнес-хватка, целеустремленность, разностороннее мышление и умение общаться с разными социальными группами, к которым относятся наши клиенты.
Coca-Cola HBC Россия: 5 мифов о торговых представителях

Миф 3. Чтобы попасть в компанию, обязательно нужен свободный английский язык

Дмитрий Тайнов, торговый представитель, Москва:
Coca-Cola HBC Россия: 5 мифов о торговых представителях
Я работаю в компании примерно два с половиной года. Когда я приходил, у меня были совсем базовые знания английского языка, но это не помешало мне выстраивать свою работу максимально эффективно. Конечно, в международных компаниях, таких как Coca-Cola HBC Россия, английский используется, например в бизнес-терминах или названии спецпроектов. Базовых знаний для этого хватает. Но, если ты хочешь расти, развиваться и продвигаться по карьерной лестнице, английский нужно учить. К счастью, в компании для этого созданы все условия.
Что касается навыков и личностных качеств торгового представителя, то самые важные — это лидерство, умение общаться с клиентом, открытость и честность. А еще — быстрая обучаемость и ответственность. Наша компания быстро развивается, постоянно что-то меняется. Драйв и быстрый темп работы — вот к чему нужно быть готовым.
Coca-Cola HBC Россия: 5 мифов о торговых представителях

Миф 4. Чтобы устроиться в компанию, необходимо иметь большой опыт работы

Алёна Колесникова, торговый представитель, Азов:
Coca-Cola HBC Россия: 5 мифов о торговых представителях
Когда я пришла в Coca-Cola HBC Россия, у меня не было опыта в продажах, но было большое желание пробовать себя и развиваться.
Трудно не было — было интересно. В компании организован процесс адаптации, так что новички быстро вливаются в работу. Есть наставники, которых мы называем бадди.
Первые полгода я работала мерчандайзером, потом перешла на должность торгового представителя.
Наша компания быстро развивается, меняется ассортимент, каналы продаж, подход к работе с клиентами. Мы идем в ногу с этими изменениями и все время чему-то учимся: у нас есть теоретические и практические занятия, а также тестирование по их итогам. Обучение проходит без отрыва от работы.
В будущем я планирую стать супервайзером. Уверена, что при большом желании, стремлении и выполнении показателей, которые ставятся в плане на месяц и квартал, я этого добьюсь.
Coca-Cola HBC Россия: 5 мифов о торговых представителях

Миф 5. Работа торгового представителя скучная и однообразная

Юрий Богун, торговый представитель, Москва:
Coca-Cola HBC Россия: 5 мифов о торговых представителях
Когда я слышу словосочетание «скучная и однообразная работа», почему-то всегда представляю водителя автобуса, который изо дня в день ездит по одному и тому же маршруту.
«На одном маршруте» в Coca-Cola HBC Россия я уже восемь лет, но однообразной мою работу точно не назовешь. Меняется рынок, меняется компания, меняются тренды. Появляются новые каналы продаж. Например, в связи с недавней пандемией некоторые клиенты из сегмента HoReCa закрылись, зато резко вырос сегмент доставки готовой еды на дом.
Чтобы не отстать от рынка, мы постоянно придумываем новые проекты, улучшаем процессы, меняем подходы. Тренд последнего времени — цифровизация и переход на удаленную работу. Например, раньше еженедельные совещания и оформление путевых листов занимали много времени и сил. А теперь они происходят удаленно при помощи удобных цифровых инструментов. Компания помогает нам адаптироваться к изменениям и овладеть новыми навыками.
В общем, я всегда в движении. Мне нравится такой стиль работы!
Coca-Cola HBC Россия: 5 мифов о торговых представителях

5 советов тем, кто готов попробовать себя в Coca-Cola HBC Россия

  1. Каждый день делай новый шаг вперед. Старания и упорство приносят не только результат, но и удовольствие от работы.
  2. Доводи любое дело до конца. Даже самое нестандартное.
  3. Бери пример с лучших и сам становись примером.
  4. Будь настоящим партнером для клиента. Помогай ему быть успешнее и расти сам.
  5. Дело за тобой!